Двигатели Стирлинга

Двигатель, превращающий практически любой источник тепла в энергию

Что собой представляет двигатель Стирлинга?
Тепловой двигатель Стирлинга – уникальное изобретение шотландского священника, которое было запатентовано более 100 лет назад. Его особенность в том, что он может превратить источник тепла в энергию. 

Главный принцип работы основан на чередуемом нагревании и охлаждении тела внутри емкости. В роли тела может быть воздух, гелий или водород.

Цикл работы представлен 4 фазами:

  • Нагрев
  • Расширение
  • Переход к источнику холода и охлаждение
  • Сжатие, переход к источнику тепла

    В результате того, что происходит переход от теплого к холодному источнику, получается сжатие и расширение газа.

    Преимущества использования двигателя внешнего сгорания
    Двигатель Стирлинга может работать на разном топливе, поскольку для него важное значение имеет перепад температур. Это одно из главных преимуществ агрегата, благодаря которому о нем и заговорили даже спустя 100 лет. Помимо этого, есть другие достоинства:

    • Простое устройство – нет необходимости в навесных устройствах и вспомогательных системах.
    • Продолжительный срок эксплуатации – свыше 100 000 часов непрерывной работы.
    • Практически бесшумная эксплуатация, поскольку внутри не происходит детонация топлива.
    • В цилиндрах двигателя не происходят процессы, которые могут пагубно воздействовать на окружающую среду.

    Если правильно выбрать источник тепла, двигатель Стирлинга станет экологически чистым и безопасным устройством.

    Минусы

    Двигатель Стирлинга не используется повсеместно, несмотря на все свои преимущества, потому что имеет несколько существенных недостатков:


    • Серийное производство невозможно, потому что возникает вопрос в материалоемкости устройства: для охлаждения рабочего тела потребуется большой радиатор, а из-за этого вес и габариты значительно увеличатся
    • Проблема эксплуатации возникает из-за устойчивости стальных сплавов к температурам, их теплопроводности. По причине того, что тепло переходит к рабочему пространству благодаря теплообменникам, происходит его потеря.
    • Принципы перехода мотора на другие рабочие режимы отличаются при привычных: нужны специальные устройства управления (к примеру, для изменения мощности потребуется изменение угла фазы между вытеснителем и силовым поршнем и т.д.).

    С развитием двигателей внутреннего сгорания, устройство, созданное Стирлингом, ушло в тень. Его стали использовать в качестве вспомогательной силовой установки в тепловых насосах, подводных лодках, в виде преобразователей геотермальной и солнечной энергии в электрическую. 
      Made on
      Tilda